Интервью Виктора Верина с художественным руководителем Театра Драмы и Трагикомедии «АРТЕЛЬ-СПб», режиссером, писателем, автором-исполнителем, композитором и музыкантом, драматургом и актером Максимом Веселовым на сайте издательства РОСА https://art-rosa.ru/news/newsread/news_id-8592
- Артель - сообщество мастеровых по производству каких-то товаров или услуг. Назвав так театр, вы подчеркиваете его коллективную сущность или намерения создать творческий продукт, который будет востребован зрителем, как потенциальным покупателем? Кстати, театр — это услуга, творческий продукт или все же нечто иное? В советское время театр был частью воспитательной работы, идеологической, просветительской, что оправдывало государственное финансирование театров и их большое количество. С приходом рынка появились продюсеры, которые захотели зарабатывать на театре, и появились режиссеры, которые захотели реализовать свои фантазии без оглядки на какие-то культурные традиции и общепринятые нормы морали, нравственности или изыски государственной политики, но при этом еще и продолжая получать финансирование из государственного бюджета. А ваш театр в какой организационно-правовой форме существует? Как он был создан? Как родилась сама идея нового театра?
- Актёру будет легко держать роль, если он каждую секунду на сцене понимает – чего хочет его герой. Это основа Системы Константина Сергеевича. Дальше накладываются: характер героя, его интеллектуальный психосрез и предлагаемые обстоятельства. Тогда абсолютно логичны и правдивы реакции и поступки героя. Но, Станиславский ничего не надумывал, он тончайший психолог и хорошо знал логику жизни, с коей и списал свою Систему реалистического театра. В жизни тоже надо ответить себе на вопрос: а чего ты хочешь? Именно ты, сейчас и в собственном будущем – чего хочешь? Вокруг меня собрались люди, кто ответил себе на этот вопрос.
Мы хотим заниматься Искусством, возвышающим, одухотворяющим, вдохновляющим, помогающим расти – чистым, ясным и понятным Искусством. И вот мы здесь. Группа товарищей и друзей, кому нечего делить, нечему и незачем завидовать, приятно видеть друг друга и объединённых одной целью – максимальной самореализацией.
Можно отметить и чего мы НЕ хотим: терпеть самодурство «чиновников от искусства», терпеть выкрутасы извращённого сознания пробравшихся к бюджету недо-режиссёров, дрожать за место под солнцем софитов и многое другое, чем изобилует любое бюджетное заведение. Да, там спокойнее «бытово», но сложно назвать Искусством их «продукт для массового потребления». Там ходят на работу. Ходят работу работать, а не служить Искусству. Теперь там так. И нам этого не надо. Максимализм? Да просто – жизнь жалко, она одна и короткая, некогда ждать с моря погоды, не на что и не на кого надеяться, бессмысленно просить, надо самим затеять Дело и делать его не оглядываясь и не сомневаясь.
И вот мы собрались, «мастеровые» Искусства. Надеюсь – Мастера.
Есть хорошая поговорка: не бывает стада без вожака, не бывает стада вожаков. Очень точно. Если собираются вожаки, то это уже – стая. Силища. И, так как мы – «вольные каменщики», то и приглашаем к себе тех, кого нам действительно не хватает. Ну и избавляемся от тех, кто не разделяет наши взгляды и выработанные правила единства. Зачем нам что-то и/или кого-то терпеть? Мы не гос. структура, в нашем случае это не логично.
Мечта? Артель. Никто никому не мешает – найти единомышленников и организовать Дело своей жизни. И нам никто не мешал. Собрались, решили, начали. А со временем стали обрастать такими же как мы, набирать силу и вес.
Полностью интервью читайте на сайте издательства РОСА
https://art-rosa.ru/news/newsread/news_id-8592
